Создание хороших отношений с пациентами обеспечивают явные преимущества и для стоматологов. По результатам опроса стоматологов 99% считают, что поддержание хороших отношений с пациентами часто или отчасти улучшало удовлетворенность пациентов лечением. 93% сообщили, что это улучшало клинические исходы, и 97% – что это увеличивало частоту последующих визитов пациента.
Какие методы использовать, чтобы наладить взаимоотношения с пациентами?
Во-первых, укрепить взаимоотношения между стоматологом и пациентом может помочь проактивная диагностика гиперчувствительности дентина. Доктор Кула Асимакопулу, преподаватель психологии здоровья в Королевском колледже Лондона, искренне считает: «Гиперчувствительность дентина – это превосходная возможность для стоматологов показать, что они испытывают искренний интерес к пациенту – даже к незначительным жалобам, – которые могут их беспокоить, а не только к большим, крупномасштабным проблемам».
Во-вторых, важно создать пациент-центрированный подход. Для его создания необходимы пять компонентов:
- Коммуникация и сотрудничество. Сопереживающий стоматолог, интересующийся жалобами и ожиданиями пациентов, а также обсуждающий проблему и согласовывающий ее решение.
- Личные взаимоотношения. Стоматолог, знающий пациента и его психологические потребности.
- Улучшение состояния здоровья пациента.
- Позитивный подход. Точное определение проблемы и сроков ее решения.
- Заинтересованность во влиянии на жизнь пациента.
Основные правила коммуникации с пациентами:
- Активное слушание – и использование открытых, а не закрытых вопросов.
- Сопереживайте.
- Объясняйте без использования специальных терминов, простым языком, например, "чувствительные зубы", а не "гиперчувствительность дентина".
- Используйте короткие предложения, содержащие слова с небольшим количеством слогов, которые легче понять, чем предложения с большим количеством многосложных слов.
- Успокойте пациента при необходимости.
- Сначала расскажите пациенту важные вещи – и скажите ему, что это важные моменты, и при необходимости повторите.
- Обращайтесь к деталям, а не к общим вопросам.
- Невербальные аспекты имеют большое значение, и их можно активно использовать на удаленных консультациях, к ним относятся язык тела, выражение лица, поза, жесты и параязык, например, тон, высота голоса и использование междометий.
Источник: gskhealthpartner.ru