Как наладить взаимоотношения с пациентами?

Как наладить взаимоотношения с пациентами?
Фото: Getty Image Pro

Создание хороших отношений с пациентами обеспечивают явные преимущества и для стоматологов. По результатам опроса стоматологов 99% считают, что поддержание хороших отношений с пациентами часто или отчасти улучшало удовлетворенность пациентов лечением. 93% сообщили, что это улучшало клинические исходы, и 97% – что это увеличивало частоту последующих визитов пациента.

Какие методы использовать, чтобы наладить взаимоотношения с пациентами? 

Во-первых, укрепить взаимоотношения между стоматологом и пациентом может помочь проактивная диагностика гиперчувствительности дентина. Доктор Кула Асимакопулу, преподаватель психологии здоровья в Королевском колледже Лондона, искренне считает: «Гиперчувствительность дентина – это превосходная возможность для стоматологов показать, что они испытывают искренний интерес к пациенту – даже к незначительным жалобам, – которые могут их беспокоить, а не только к большим, крупномасштабным проблемам».

Во-вторых, важно создать пациент-центрированный подход. Для его создания необходимы пять компонентов:

  • Коммуникация и сотрудничество. Сопереживающий стоматолог, интересующийся жалобами и ожиданиями пациентов, а также обсуждающий проблему и согласовывающий ее решение.
  • Личные взаимоотношения. Стоматолог, знающий пациента и его психологические потребности.
  • Улучшение состояния здоровья пациента.
  • Позитивный подход. Точное определение проблемы и сроков ее решения.
  • Заинтересованность во влиянии на жизнь пациента.

Основные правила коммуникации с пациентами:

  • Активное слушание – и использование открытых, а не закрытых вопросов.
  • Сопереживайте.
  • Объясняйте без использования специальных терминов, простым языком, например, "чувствительные зубы", а не "гиперчувствительность дентина".

  • Используйте короткие предложения, содержащие слова с небольшим количеством слогов, которые легче понять, чем предложения с большим количеством многосложных слов.
  • Успокойте пациента при необходимости.
  • Сначала расскажите пациенту важные вещи – и скажите ему, что это важные моменты, и при необходимости повторите.
  • Обращайтесь к деталям, а не к общим вопросам.
  • Невербальные аспекты имеют большое значение, и их можно активно использовать на удаленных консультациях, к ним относятся язык тела, выражение лица, поза, жесты и параязык, например, тон, высота голоса и использование междометий. 

Источник: gskhealthpartner.ru

Показать ещё